Друзья, поздравляю нас с новым клубом, киноклубом!
По пятницам я буду предлагать вам 1-3 фильма к просмотру (но сегодня не удержалась и предложила сразу 5!), в различных категориях: “легкоe”, “средней тяжести”, и “экзистенциальноЭ”.
Я пока не очень хорошо представляю, куда выведет нас кривая этого киноклуба, но хотелось бы создать возможность общения, обмена впечатлениями и выявления уроков из лучшего, что есть в старом и современном киноматографе.
Рекомендую смотреть только то, что откликается и не пичкать себя тем, что не резонирует по состоянию души и сознания.
Итак, первые пять фильмов для заключительных выходных августа:
Категория “Легкое”:
1. “Дивергент”
Действие фильма «Дивергент» происходит в мире, пережившем глобальную войну, в футуристическом Чикаго, где общество разделено на пять фракций: «Эрудиция», «Дружелюбие», «Искренность», «Отречение» и «Бесстрашие». Каждая из них объединяет в себе представителей определенного типа. Каждый подросток, достигший 16 лет, должен пройти тест, чтобы определить, к какой фракции он принадлежит, а на посвящении либо довериться тесту, либо остаться в своей фракции или же по зову души выбрать другую фракцию.
2. “Инсургент”
В новой главе антиутопии об обществе, где все расставлено по полочкам, а любая индивидуальность подлежит искоренению, Трис должна найти способ борьбы со страшной системой, уничтожающей ее близких. Кто из них на очереди? Она узнает все больше страшных подробностей, стоящих за кажущимся порядком, и уже не может не видеть, что в ее мире пора что-то менять. Но главное в этой борьбе — справиться с расколом, который враг порождает в ее собственной душе. (Источник: Кинопоиск)
Почему стоит смотреть: каков сценарий развития цивилизации, если верх возьмет система и логика, а чувства и эмоции будут отодвинуты на второй план? Что происходит с общим сознанием, когда несовершенная система управляет обществом? Насколько мы как человечество сегодня близки к подобной системе?
Категория “Средней тяжести”
3. “Век Адалин”
Фантастическая мелодрама о женщине, получившей опасный подарок – вечную молодость.
Адалин Мари Боуман из Калифорнии родилась в первый день далекого 1908 года. Судьба не обещала девушке никаких сюрпризов: обыкновенное детство, родительский дом, замужество, рождение дочери Флеминг и раннее вдовство. Все изменилось, когда ненастным зимним вечером Адалин угодила в автокатастрофу. Вдобавок в разбитое авто попала молния, и электрический удар стал для героини необыкновенным подарком – она перестала стареть.
Навеки 29-летняя Адалин пережила сверстников и эпоху, а ее дочка Флеминг, привыкшая видеть маму вечно молодой, состарилась. Скрывая истинный возраст, бессмертная женщина меняет документы и адреса и избегает близких знакомств. За 107 лет Адалин не встретила главного – настоящую любовь и человека, вместе с которым пожелала бы состариться. Время течет мимо феноменальной женщины, пока на новогодней вечеринке Адалин не встречает Эллиса Джонса – замечательного мужчину, любовь которого стоит вечной молодости. (Источник: Википедия)
Почему стоит смотреть: В кинофильме подняты сильные темы – вечная молодость и вечная жизнь. Насколько это может или не может приносить счастье? Заставляет задать много вопросов себе и получив на них честные ответы, более спокойно относиться к старению, смерти, и возможно, новому циклу рождения..
4. “Вне себя”
В будущем становится возможным победить смерть с помощью имплантации своего сознания в молодое тело, созданное методом генной инженерии. Операция эта дорогостоящая и проводится подпольно, а поэтому доступна лишь ограниченному кругу лиц. Умирающий пожилой бизнесмен решается на это и получает возможность прожить еще одну жизнь. Однако когда ему приоткрывается тайна происхождения нового тела, за ним начинает охоту секретная организация, которая не остановится ни перед чем, чтобы защитить свои интересы. (Источник: Кинопоиск)
Почему стоит смотреть: В этом фильме также поднята тема вечной жизни, только в этом случае, вечно сознание, потенциально сменяющее тела. Более сложный, интригующий концепт, заставляющий задуматься о морали и вечных ценностях любви, эгоизма и альтруизма.
Категория “Экзистенциально’Э”
5. “Сталкер”
В этой ленте, снятой по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине», действие происходит в некой запретной Зоне, где, по слухам, существует комната, где исполняются самые заветные желания.
К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитают не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры… (Источник: Кинопоиск)
Почему стоит смотреть: просто потому, что это классика. Это Стругацкие. Это Тарковский, по которому мировая элита кинематографа учится до сих пор. А eще, лично мне нужен был дружеский само-пинок, так как я уже очень долго откладываю просмотр 2 серии. Пора.
***
Буду рада услышать, на какие поиски смыслов вас отправили эти кинофильмы, что нового вы открыли в себе и каким образом полученные впечатления трансформировали вашу личность.
Также буду рада получить от вас предложения по фильмам для киноклуба. Постарайтесь в своих рекомендациях обосновать, почему их стоит включать в просмотр.
Рекомендации на 1 выходной сентября:
Категория “Легкое”
“Невероятная жизнь Уолтера Митти”. Один из моих любимых фильмов об обретении внутренней и внешней свободы, поиске себя и самореализации. И, конечно, невероятная Исландия является шикарным бэкграундом для путешествия внутрь себя, которое совершает главный герой.
Категория “Средней тяжести”
“Король говорит”. А это один из моих любимых фильмов о личностном развитии, выходе из зоны комфорта, самосовершенствовании. Главный герой, в отличие от предыдущего персонажа Митти, уже знает, кто он и что ему необходимо делать со своей жизнью. Его задача – развить способности, раскрыть потенциал, дабы реализовать его личную миссию во имя своей страны.
Категория “Экзистенциально’Э”
“Oтрочество”. Как и все будущие ленты в этой категории, этот фильм “на любителя”. По многим рейтингам он был признан лучшим фильмом 2014 года. Для меня картина является хорошим проводником в понимание причинно-следственных связей наших плохих состояний. В ней скрыт ответ на вопрос “кто виноват?” и возможность принять решение о том, “что делать?”
Рекомендации на 2 выходной сентября:
Категория “Легкое”
“Магия лунного света”. Девчачий фильм, но это – Вуди Аллен, поэтому смотреть можно и нужно. 🙂 Он не уступает прекрасному фильму “Полночь в Париже”. Отлично подходит для романтического вечера. А после его просмотра можно обсудить темы потусторонних миров, жизни после смерти и безусловной любви.
Категория “Средней тяжести”
“Игра в имитацию”. Отличный фильм с гениальнейшим Бенедиктом Камбербетчем о том, как профессиональная одержимость одного человека может изменить ход истории. И как нетолерантность общества может легко загубить даже самого востребованного гения.
Категория “Экзистенциально’Э”
Возможно, вы смотрели фильм “День сурка”. Если нет – то обязательно найти время (если не в эти выходные, то в следующие).
Рекомендации на 3 выходной сентября:
Категория “Легкое”
Кто только не посмотрел “Бердмэн” и кто только не порекомендовал мне его. Вот это я и планирую посмотреть в эти выходные.
Категория “Средней тяжести”
В этой категории уже проверенная картина – “Одержимость”. Она о неустанной тяге к перфекционизму, граничащему с фанатизмом. Фильм заставляет задуматься о фенонеме гения, о роли учителя и методиках обучения. Если у вас есть одаренные дети и вы мечтаете об их успехе, это must-see кино.
Категория “Экзистенциально’Э”
“Из машины”. Это, возможно, и не то экзистенциальное кино, к которому привыкли русскоязычные люди, воспитанные на Чехове, Толстом и Достоевском, но у американцев оно попало в эту категорию. Рейтинг фильма высокий. Предлагаю посмотреть и обсудить впечатления в комментариях.